среда, 13 мая 2009 г.

Как создать ситуацию успеха?

Однажды писатель Дон Херольд остроумно заметил: "Дети - какой замечательный способ стать человеком". Как часто мы забываем, что все мы когда-то тоже были детьми!

"Несносное" поведение детей часто раздражает взрослых, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: "грубиян", "нахал", "отвратительный", "дрянь", "дебил" - такие ярлыки достаются многим детям, причем не только дома, но и в школе. К тому же всевозможные рейтинги, портфолио, и другие нововведения (пока не вполне "совершенные") зачастую демонстрируют невысокий уровень его учебных (и не только) достижений. И постепенно у ребенка нарушается его "Я-образ", формируется заниженная самооценка "Я-плохой", которая является отражением оценки значимых для него взрослых (родителей, педагогов). Такие дети нуждаются в реконструкции положительного "Я-образа", в позитивном самовосприятии и самосознании.

Давайте вместе обсудим эту проблему и попытаемся выяснить: как же создавать ситуацию успеха для ребенка?

43 комментария:

  1. Здравствуйте!С представленной информацией я полностью согласна. Действительно, проблема такая существует и мне знакома. А что больше всего пугает - так это то, что часто взрорслые вешают такие ярлыки не осознанно, не замечая такой проблемы.
    Аня

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Я считаю, что необходимо как можно чаще хвалить ребенка, давать ему такиеважные поручения, соответствующие его возможностям, таким образом поднимая его авторитет в глазах сверстников.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте!Я считаю, что успешность учителя зависит от успеха ученика, и чем эффективнее умеет учитель общаться с ребятами, тем большее удовольствие он получает от результатов и даже самого процесса своего труда.Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может, по моему разумению, быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».
    Объективный показатель успешности – результативность – тоже не стоит трактовать примитивно.
    Исингалиева М.К.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, я также согласна с данной проблемой. Причем вешают ярлыки не только взрослые, но и сами дети. Они привыкают к этому и практически не замечают, как они разговаривают друг с другом, они практически не называют имён. И если все время говорить ребенку, что ты плохой, ребенок действительно поверит в это. И многие дети настолько привыкают к этому, что потом даже не стараются как-то меняться, саморазвиваться, их как бы устраивает такая ситуация. Но как сложится их жизнь в будущем трудно судить.

    ОтветитьУдалить
  5. Что бы создать ситуацию успеха для детей, необходимо вести большую работу, с детьми обычно хорошо проводить различные трениги, ролевые игры, можно совместно с родителями.

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью согласна с Екатериной Власовой! Хвалите детей (и не только), даже если он ничем особенным не отличается! Одному ребенку, буке и ворчуну, учительница сделала комплимент - похвалила его рубашку (ибо больше хвалить было ничего, увы). Через неделю она заметила эффект: мальчик стал улыбаться и так гордился тем, что заметили и одобрили его рубашку! :)

    ОтветитьУдалить
  7. К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда , когда есть вдохновение , рождающееся от успеха в овладении знаниями . Ребенок , никогда не познавший радости труда в учении , не переживший гордости от того , что трудности преодолены , теряет желание интерес учиться. Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
    Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
    Беляева Наталья Владимировна, Денисова Татьяна Андреевна, Мищенко Светлана Васильевна,Солодилова Валентина Константиновна,Пугаченко Елена Александровна

    ОтветитьУдалить
  8. Мы считаем что главная задача классного руководителя, создать условия в которых ребенок, стал бы успешным, конкурентноспособным и помочь ему развить эти качества.Елена и Татьяна

    ОтветитьУдалить
  9. Задача учителя– создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого учащегося. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Необязательно все должны быть отличниками. Нельзя забывать, что каждый учащийся – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.Елена и Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  10. Необходимо отметить, что создании ситуации успеха не может быть задачей одного классного руводителя. В этом безусловно должы примать участие все педагоги, работающие в данном коллективе. Так как предъявление единых требований к детям, уважение личности учащихся со стороны всего педагогического коллектива и будет одной из ступений в создании ситуации успеха для детей. (Власова Е.В.)

    ОтветитьУдалить
  11. Для создания ситуации успеха необходимо очень хорошо знать ребёнка: интересы, потребности, условия формирования его как личности. Перки считает, что хороший учитель постоянно стремится к повышению уровня самовосприятия учащихся, воодушевляя их на дальнейшее развитие и реализацию своих потенциальных способностей.
    Необходимо организовывать так учебный день, чтобы для каждого ученика нашлась хотя бы минута внимания: одобрительный взгляд, слово поддержки, узнать причину плохого настроения, дать совет и др.
    Высшим педагогическим мастарством является умение учителя на уроке так дифференцировать работу, чтобы каждый ученик ощутил ценность своего участия в уроке.
    Захарова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  12. Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности.

    ОтветитьУдалить
  13. Василий Александрович Сухомлинский утверждал: "...методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения". Этим и определяется главный смысл нашей работы: создать каждому ученику ситуацию успеха.
    Но главный вопрос: Как?
    На мой взгляд необходимо создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого учащегося. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Необязательно все должны быть отличниками. Нельзя забывать, что каждый учащийся – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения.

    ОтветитьУдалить
  14. Во-первых,взрослые должны сдерживать свои эмоции, и никогда, ни при каких обстоятельствал, не выплескивать негатив, а если это случилось, то уметь признать свои ошибки и неправоту, тем самым создать основу для дружеских отношений с ребенком.
    Во-вторых,если к ребенку относишься с душой, живешь его взлетами и падениями, если уделешь ему максимум внимания,порой отодвигая на задний план свои проблемы, если взрослый и ребенок одно целое, то тогда любые преграды, трудности преодолимы!
    И тогда даже незначительный успех,окрылит ребенка и позволит ему шаг за шагом идти к успеху, зная,что рядом с ним всегда есть надежный друг - родитель, учитель...

    ОтветитьУдалить
  15. Что значит для ребенка слово "успех"? Да то же, что и для взрослого - сумел, справился с задачей. оценили окружающие, похвалили. Иногда ребенок првыкает к ситуации "неуспешности", и сам прерстает верить в свои силы. Во многом это вина педагогов. Когда я слышу от ребенка:"С этой задачей я никогда не справлюсь, я тупой..." - становится обидно и за него, и за коллег, внушивших ему эту установку на неудачу. Стараюсь объяснить, что все люди не могут одинаково хорошо справляться с любыми делами. мы разные, и какое-то его умение останется недостижимым для меня. Но себя-то я не считаю плохой из-за этого. А школа для того и создана, чтобы учиться тому, что раньше не знали и не умели, надо не бояться пробовать преодолеть проблему. Я так и говорю: "Для того я и здесь, чтобы тебе помочь научиться".

    ОтветитьУдалить
  16. Такова уж специфика работы учителя, что личностный подход к детям становится основным для классного руководителя. Если не говорить о крайностях отдельных "учителей" - озлобленное отношение к детям, понукание, переходящее в деспотизм и откровенное унижение - то можно с уверенностью утверждать, что найти "ключик" можно к каждому ребенку.
    Действительно, сегодня ведется слишком много статистических наблюдений, которые могут быть не только обременительны, но и просто непонятны детям. Но... Ведь именно от учителя зависит НОРМА и СПОСОБ представления данной информации. Есть прекрасное слово: "корректность". Вот его и нужно брать на вооружение классному руководителю. Не только я - классный руководитель - должен знать КОГДА, КАК, КОМУ и ПРИ КОМ сказать что-то, но и усердно регулировать это в различных ветвях: предметник - ученик, ученик - ученик, ученик - родитель.
    Я не спорю, этот процесс не просто трудоемкий, он еще и беспрерывный. И начинать его нужно как можно раньше, терпеливо "растить" дерево дружбы, взаимопонимания, уважения и терпимости.
    Первые встречи классного руководителя и детей очень важны, это залог будущего успеха. Нужно суметь показать, что требования, предъявляемые Вами, обоснованы, естественны, непроблемны.
    На втором этапе будет прекрасно, если основа детского коллектива - "костяк" - осознанно начнет Вам помогать, понимая, ПОЧЕМУ и ЧТО нужно сделать. Здесь Вы должны показать свою готовность помочь всегда и во всем, но подходя к проблеме с разумной точки зрения.
    Третий этап иногда характеризуется расколом в детском коллективе. Вот тут и зарождаются ситуации, о которых говорит автор нашей статьи. Многие горе-учителя довольствуются достигнутым успехом у основной массы детей, часть - наиболее опасная ситуация - начинают "подыгрывать" детям. В результате класс не просто "раскалывается", одна половина дружно начинает угнетать другую. К сожалению, иногда под руководством учителя.
    Но давайте вернемся к тем учителям, которых заботит создавшееся положение и не устраивает такой поворот событий.
    Четвертый этап - "вытаскивание" тех, кто отличается по каким-либо параметрам (слабая учеба, проблемы с поведением, проблемы социального и психологического плана).
    Рецепты очень просты, но требуют тщательной коррекции в отношении каждого ребенка - тренинги, совместные виды деятельности, организованные празднования чего-либо и т.д. Иногда приходится писать сценарий мероприятия специально для одного ребенка - участвуют все, но ОН - проявляется в таком свете, что отношение к нему кардинально изменяется...
    Я считаю, что каждый из участников учебного процесса должен знать, за что можно уважать других. И каждый должен четко представлять себе, что Вася силен в химии, а Катя - прекрасная швея. Это должно быть практически доказано и периодически подтверждаться.
    Кроме того, не нужно внушать ребенку, что у него ТАКАЯ ПРОБЛЕМА!!! Лучше говорить о том, что у него есть проблема, но она исправима, и ему помогут с нею справиться (не за него решат, а он с помощью кого-то решит).
    Результатом этого этапа должно стать сплочение коллектива, осознание собственного "я" в связи с дружным "мы". Временной отрезок этого процесса указать невозможно, в большой степени это зависит от учителя.
    Главное - не отчаиваться в сложных ситуациях!

    ОтветитьУдалить
  17. Взрослым необходимо создавать условия для развития школьников и делать это надо так же заботливо, как в детстве, когда с пути малыша убирались острые предметы, представляющие для него опасность. Нужно уважать достоинство детей, помогать им развивать чувство правильной самооценки и давать при необходимости полезные советы. Все это способствует становлению их личностной и социальной зрелости. Важно, чтобы общение с детьми строилось на принципах равенства и уважения.

    ОтветитьУдалить
  18. Каждому человеку необходимо сознавать, что он что-то значит в этой жизни; каждому необходимо признание окружающих. Победы, пусть и маленькие, просто необходимы, особенно ребенку. Создание ситуаций успеха у ученика (и его родителей!) способствует личностному росту. Появляется желание жить интересно, ставить перед собой новые цели, достигать их, оставаясь при этом самим собой (ведь это мои цели, мои победы). Немаловажно, чтобы и взрослые и дети понимали, что у каждого своя победа, свой успех и меритьвсех одной меркой нельзя.

    ОтветитьУдалить
  19. "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"-говорил Сократ.Хочется добавить: только помоги ему раскрыться, проявить себя,разведи тучи руками, встречай его доброй улыбкой и будь сам ярким, горящим, дарящим добро и свет, ведущим за собой.Не будьте скучными.Детям нравятся неординарные, творческие, целеустремленные педагоги. Тогда наши маленькие дети-солнышки не превратятся в грозовые, агрессивные, неинтересные тучи. Они будут стремиться достичь такого же успеха, как их любимый педагог.(Иванова С.В.)

    ОтветитьУдалить
  20. Что нужно делать, чтобы добиться успеха. Как достичь цель? Почему-то как только представляется возможность поучаствовать в каком-либо перспективном деле, откуда ни возьмись, появляется этот навязчивый, отвратительный внутренний страх. А вдруг я не справлюсь? Такие мысли возникают порой и у нас, не говоря уже о детях. Подобные мысли способны напрочь отбить интерес к новым начинаниям и развитию уже начатого дела. Психологи советуют, ни в коем случае не терять уверенность в себе и в своих силах.
    Мне кажется , что положительную успешность в жизни необходимо формировать уже в раннем детстве или, в крайнем случае, в школе. Роль учителя - создать для ребенка ситуацию успеха, вовремя уловить тот момент, когда ученик дошел до своего уровня сложности и у него уже начинают опускаться руки, или наступает чувство разочарования в том или ином деле, падает к нему интерес. Вот здесь и вступает учитель В данный момент можно не только поставить новые цели, но и подсказать новые приемы работы, естественным образом похвалить те успехи, которые ребенок уже достиг. Именно учитель, заинтересованный в успехах своих учеников, создает ситуацию успеха ребенку. Каким образом он ее создает - это дело мастерства, опыта учителя.

    ОтветитьУдалить
  21. Создать ситуацию успеха... Как часто мы слышим эти слова.Но здесь важен опыт, мастерство.Ребенок должен видеть, что ему доверяют,что он опора учителя, тогда у него будет положительный образ.Чаще хвалить, одобрять, найти ту крупицу в нем, из которой и можно взрастить тот самый положительный образ.

    ОтветитьУдалить
  22. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям. Поэтому для учителя важно создавать ситуации успеха не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Что этому способствует? Подбадривающие слова, интонации учителя, корректность обращений и доброжелательная мимика, все это создает благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей. Самое главное для учителя - вера в каждого ученика, убежденность в том, что его ученик обязательно со всем справится. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получится”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”- это должны слышать дети от своих учителей.

    ОтветитьУдалить
  23. По словам Н.Е. Шуркова «ситуация успеха – некий взлет для человека своеобразный прыжок на ступень выше в своем личностном развитии»
    Шагая по жизни, приходится переживать разные моменты: счастье, радость, успех и неудачи. Важно научить детей не пасовать перед трудностями, поражениями, не бояться ошибок, а наоборот, проанализировав их, самостоятельно изменить ситуацию. А для этого у каждого педагога свой арсенал приёмов: создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, проявление интереса к ученику, сопереживание ему, снятие чувства страха.
    (Морозова Т.А.)

    ОтветитьУдалить
  24. Ни для кого не секрет, что универсальных рецептов успеха не существует. А. С. Пушкин семилетнему сыну своего друга П. А. Вяземского писал:
    «Душа моя Павел,
    Держись моих правил:
    люби то-то, то-то,
    Не делай того-то.
    Кажись. Это ясно.
    Прощай, мой прекрасный».
    Для того чтобы создавать ситуацию успеха у ребенка, нужно, прежде всего, быть успешным самому. Для меня еще со школьных лет настольной была книга Дейла Карнеги. Это, конечно, не догма. Но я для себя почерпнула много полезного. (Юнеева Н. В.)

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Взрослые, как часто мы с вами вспоминаем свои детские ощущения? Как часто вы радуетесь солнышку или весенней капели? А это так важно в детстве! Можно навязать ребенку свою волю, свое решение, свое мнение. Можно силой заставить быть отличником. Можно... Но много ли отличников добивается в жизни успеха. Успеха в работе? Успеха в жизни? Думаю, что многие ответят отрицательно на вопрос. Очень часто взрослые многое решают за детей. Но успешными становятся те ребята, которых научили самостоятельно принимать решения, которые с детства умеют отвечать за свои поступки. Именно за СВОИ поступки, а не поступки взрослых. С детьми всегда надо быть честным. А главное - это им доверять, радоваться и грустить вместе с ними. (Карташова А.А.)

    ОтветитьУдалить
  27. Я считаю есть множество причин неудачам и неуверенностям наших школьников, но мы способны изменить ситуацию в лучшую сторону. Духовное общение с культурным наследием, вера в ребенка, партнерские отношения между ребенком и педагогом,самоутверждение и формирование личности, культура взаимоотношения с обществом - вот лишь некоторые составляющие успеха в воспитании и образовании.
    Беляева Н.В.

    ОтветитьУдалить
  28. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Учитель в свою очередь, должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Учитель должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха. Для этого могут быть использованы следующие фразы: «Твой результат мог бы быть лучше, если бы тебе удалось….», «Вероятно, ты и сам расстроен потому, что….», «Прежде тебе удавалось легко справиться с подобными заданиями, а сегодня…», «При таком отношении к делу ты и сам понимаешь, какие результаты тебя ожидают…»

    ОтветитьУдалить
  29. На мой взгляд,должна быть те6сная взаимосвязь родителей со школой, с учителем.Если это коснулось какого-нибудь ребенка, родители незамедлительно обязаны решать проблему и защищать ребенка. Каждый родитель, вне зависимости, твой ребенок, или нет.нужно найти причину его неуспехов, проанализировать ситуацию,и найти индивидуальное решение проблемы. Ребенку необходима уверенность в его уникальности и успешности, тогда слова учителя не будут иметь такого действия. нужно, чтобы успех ребенка был ежедневным, неважно в какой области:спорт, творчество, учеба.
    Тарасенко А,Е; Саянная Н.В.

    ОтветитьУдалить
  30. Мы считаем, что нужно привлечь родителей ребенка, класса, школы и общественного инспектора по охране прав детства, чтобы разобрались в мотивах поведения ребенка и убедили учителя изменить свое отношение к ученику. Учитель должен знать, что ребенок считает себя самым умным человеком и поэтому учителю нужно не стремиться оскорблять ученика пренебрежением, жестами, словами, а дать ребенку шанс.выявить у ребенка интересы, склонности,вовлечь в полезные дела класса, школы,хвалить и поощрять каждый, пусть пока небольшой успех для поднятия своей самооценки и уверенности в себе.
    Авдеева Н.Н, Панфилова Н.И.

    ОтветитьУдалить
  31. на наш взгляд, в эту ситуацию должны вмешаться актив школы, родители класса,защитить права ребенка, которые записаны в Конвенции прав ребенка. Мы, педагоги, ставим перед ребенком доступные цели и учим его самого контролировать их достижение. В своей работе вскегда используем поощрение.
    Коновалова В.М. Шучалина Е.Г.

    ОтветитьУдалить
  32. выслушать ребенка,помочь ему понять свое поведение, выделить положительные черты, рассмотреть отрицательные поступки. Воспитывать уверенность в себе,нормативность-черты сильного человека. все это - прямые обязанности взрослого окружения ребенка.
    Пряникова Л.В. Николаева И.В.

    ОтветитьУдалить
  33. Самоуважение-это главное, что вдохновляет ребенка на успех.Надо найти в ребенке что-нибудь,что будет достойно уважения и похвалы.Не ругайте,а учите.Критиковать надо не ребенка,а его поступки и поведение.Всегда давать понять ребенку,что Вы от него хотите,а не только то, чего Вы не хотите.В сложной ситуации лучше запоминается то,что слышишь последним.Это последнее должно быть позитивным.Оценить сильные стороны своих детей.Мы часто хотим сделать из ребенка то,что нравится нам самим,не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценки.Развивать в ребенке уверенность в себе.Научить своего ребенка расслабляться.Напоминать ребенку о его успехах.Идти к цели постепенно.
    Шишкина О.Н. Медведева В.Ф.

    ОтветитьУдалить
  34. Нам кажется, что данную проблему следует рассматривать несколько глубже.ведь если у ребенка будет непоколебимая уверенность в своей "хорошести", то никакие нападки ему будут не страшны. для этого необходимы несколько условий: во-первых, безусловная родительская любовь. Ребенок должен твердо знать, что его любят не за что-то, а просто за то, что он есть. во-вторых, нужно постоянное подкрепление этой "хорошести"-учеба, помощь дома, успехи спортивные и творческие.При безусловной любви они не заставят себя долго ждать.и обидные словаучителя уже не смогут ранить-ребенок-то знает, что это не так!!!
    Турицкая О.Н. Рыжова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  35. я считаю, что сначала необходимо выяснить, что ребенок считает успехом. Потому что для одного-само собой разумеющаяся вещь, для другого грандиозная удача.это необходимо, чтобы успех не обесценился. далее нужно постепенно и последовательно создать условия, в которых бы ребенок самостоятельно конструировал себе "ситуацию успеха". Задача взрослых на этом этапе-филигранно управлять процессом так, чтобы это управление не было заметным. А затем заключительный, но, пожалуй, самый важный этап- ИСКРЕННЕ разделить радость успеха, чтобы ребенок почувствовал "вкус успеха"! и я уверена, результат не заставит себя ждать!
    Коваленко Е.А.

    ОтветитьУдалить
  36. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. Становится очевидным,чтонужна систематическая помощьребенку в пеодалении неуспешности. Для этого необходимо объединять усилия всех взрослых: родителей, учителей,воспитателей,психологов,социальных педагогов,дефектологов, врачей, которые взаимодействуют друг с другом, окозывая необходимую помощь.
    Работу с неуспешными детьми неоходимо начинать с комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей, выявление резервных возможностей и особенностей развитития ребенка.
    Выбрать педагогические стратегии и технологии, методы и приемы оптимальные для каждого ребенка.
    Определить единую программу согласованных действий педагогов и специалистов.
    Основным критерием успешности является постоянный мониторинг динамики развития ребенка.
    В выборе методов стимулировани при работе с неуспешными детьми необходимо помнить, что приоритетными являются методы поощрения.Самые маленькие успехи нужно расценивать как "великие достижения" для самого ребенка.
    Использование тренинговых и арт-терапевтических методик дает положительный результат в повышении самооценки ребенка, котора влияет на успешность.
    Очень важный показатель динамики развития ребенка-ощущение комфортности в учебном и воспитательном процессе, за создание которого ответственны взрослые.
    Царахова М.Н. Каштанова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте! Полностью согласна с проблемой. Считаю, что общение с детьми нужно начинать не с позиции «взрослый» - «ребенок», а с позиции равных партнеров. Немало важно, когда учитель умеет поставить себя на планку уровня ребенка. Необходимо замечать любые достижения ребенка: красивая прическа – похвала, доброе выражение лиц – отметить, более удачный ответ вновь похвала. Крошечные успехи, замеченные и отмеченные учителем формула успеха и успешности ученика и обретения им собственного «я». Не менее важно учитывать способности и возможности ребенка. Зачем давать задание, заведомо зная, что ребенок с ним не справиться. Здесь лучший путь успеха – от простого к пониманию боле сложного. А, самое главное, воспринимать и любить ребенка таким, какой он есть. Это и есть формула успеха. (Макарова Э.П.)



    Здравствуйте! Проблема, ставшая в настоящее время серьезной – это проблема всего нашего общества, не только школы. Пути решения ее разнообразны, считаю, что для решения этой проблемы необходимо взаимодействие всех служб школы. Так же считаю, что педагог должен владеть диагностикой необходимой в коррекционной школе и мело использовать ее для определения путей работы с детьми. Малейший спех должен быть замечен и в дальнейшем его нужно развивать. Очень важно, что бы ребенок был защищенным, не мене важным создавать ситуацию спеха для того что бы он чувствовал себя значимым. Считаю, что педагог должен в совершенстве владеть коррекционной педагогикой и психологией умственно отсталого ребенка. Актуально знание и учет зоны ближайшего развития воспитанника и успешность ребенка – это залог и обучения и воспитания. (Лавренчук Н.А.)

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте! Я считаю, что нужно привлекать родителей ребенка, класса, школы и общественного инспектора по охране прав детства, чтобы разобрались в мотивациях поведения ребенка. И убедили педагогический коллектив изменить свое отношение к ученику. Воспитательную работу с неуспешными детьми нужно начинать с комплексной диагностики, направленной на выяснение склонностей, способностей, выявление резервных возможностей развития ребенка. А главное: с детьми надо быть всегда честным, доверять им, радоваться и грустить вместе с ними.(Коршикова Л.Ф.)

    ОтветитьУдалить
  41. Ситуация успеха (ряд условий, который обеспечивает успех) - это то, что способны организовать мы - педагоги. В каждом ребёнке есть своя изюминка, то, что он любит и умеет делать лучше всех. Надо показать всем окружающим, насколько интересен и уникален именно этот ребёнок. Необходимо подключить всех специалистов в школе, родителей для создания благоприятных условий для максимально возможного раскрытия и развития способностей ребёнка, формирования у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. В школе и дома ребёнок должен чувствовать себя уверенно и защищено , что становиться важным при формировании у детей постоянного ощущения успеха, внутреннего удовлетворения.
    Ребёнку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере. Не все должны быть отличниками, каждый учащийся индивидуальность, у каждого свой собственный успех, свои достижения. В создании ситуации успеха особенно нуждаются дети, испытывающие определенные затруднения в учении. Поэтому необходимо подбирать такие задания, с которыми они могли бы справиться без особых трудностей. Потом можно переходить к более сложным. Необходимо так организовать день ребёнка, чтобы нашлась хотя бы минута внимания: одобрительный взгляд, слово поддержки, узнать причину плохого настроения, дать совет и др. « Доброе слово и кошке приятно», а маленькому человеку оно необходимо как воздух. Всегда важно найти, за что можно похвалить ребёнка сейчас, каким сиюминутным успехам (даже маленьким) можно порадоваться вместе с ним.
    Строкова Л.А., Дербенева Г.Н., Облосова Н.Г.

    ОтветитьУдалить
  42. Жизненный успех человека зависит, прежде всего от его отношения к самому себе.Примерно 80% подростков 13-18 лет испытывают легкую стадию фанатизма. Идеальный образ к которому они стремятся проецируется на конкретные личности: актеры, спортсмены, музыканты.
    От чего же бывает так, что чужой успех становится смыслом жизни? Сами подростки соглашаются и добавляют, что тот кто имеет кумира, тот всегда имеет цель. Пусть она не глобальна, но тем не менее развивает упорство, помогает ощутить свою причастность к чему-то. Благодаря кумиру, многие буквально "с нуля" начали заниматься спортом, читать книги, писать стихи, играть на музыкальных инструментах.
    Есть конечно и другая сторона медали: если подросток готов на все ради, например, символики футбольной каманды, то он может пойти даже на воровство и хулиганство.
    Мудрый педагог способен извлечь из кипящих вокруг кумира страстей определенную выгоду, поразмышлять с ребенком о положительных качествах его "эталона". Чем интересней кумир в духовном плане, тем более развитее и уважаемей его поклонники. Пусть кумир станет для нас не врагом, а добрым союзником в воспитание. Результат, на который мы должны ориентироваться в своей работе: перестать оценевать и начать ценить.
    Белова А.А. и Шукшина Е.В. (приют "забота")

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте! Думаю верно, что похвала- это огромная сила и хорошая тактика не только педагога, но и родителя. Когда картина вырисовывается не очень успешной, при похвале за что- то, ребенок сам захочет исправить ситуацию неуспеха на более успешную!
    Педагог доп.образования Шапошникова М.А.

    ОтветитьУдалить